09.12.2017

Due diligence

«Due diligence» — что это такое?

Это всесторонний анализ деятельности компании или актива, в частности состояния финансовых дел и занимаемого рыночного положения. Перевод с английского интерпретируется как «должная старательность».

Проведение due diligence осуществляется в следующих целях:

  • Проверка подлинности сведений о финансах и иных показателях эффективности деятельности компании.
  • Поиск аргументированных доказательств, которые являются обоснованием внедрения мероприятий разработанного бизнес-плана.
  • Оценка возможности осуществления тактических и стратегических целей компании.
  • Проверка соответствия документации предприятия законодательно установленным правилам ее оформления, а также внутренним нормам.
  • Анализ правильности и своевременности формирования налоговых, статистических и иных отчетов.
  • Определение конкурентоспособности предприятия в рамках своего целевого сегмента рынка.
  • Оценки степени компетенции руководящего состава компании и команды в отношении способности реализации стратегических планов.

Существует перечень ситуаций, при которых обязательным первоначальным этапом должна проводиться данная методика анализа, а именно:

  • слияние или поглощение бизнеса;
  • приобретение акций либо долей компании;
  • покупка недвижимого имущества;
  • привлечение новых партнеров;
  • предоставление займов;
  • целевое финансирование, в частности спонсорское или безвозмездное;
  • иные операции финансовой и коммерческой направленности, при которых необходимо предоставлять подлинные данные об объекте сделки, либо о финансируемой компании, либо об инвестируемом проекте вкладчику, спонсору или покупателю и т. д.

Как правило, по вопросам провения due diligence обращаются следующие типы компаний:

  • Компании для посева (Seed). В основном они выступают в роли проектов и бизнес-идей, требующих инвестирования для более углубленного исследования или разработки пробных единиц товара.
  • Новоиспеченные фирмы (Start up). Привлечение капиталовложений необходимо для осуществления научно-исследовательской деятельности, а впоследствии и для начала реализации.
  • Компании, находящиеся на начальной стадии (Early stage), то есть уже присутствует реализация пробной партии готовой продукции. Как правило, они не имеют прибыли и требуют капиталовложений в конечную стадию научно-исследовательских работ.
  • Фирмы, обосновавшиеся на этапе расширения (Expansion). Существует необходимость привлечения инвестиций для освоения новых рынков сбыта, увеличения объема производства, проведения исследований в сфере маркетинга, роста производственной мощности и рабочих единиц.
  • Компании, которые находятся на стадии «наведения мостов» (Bridge financing). Отмечается потребность в финансировании для преобразования организационно-правовой формы, а именно частного предпринимательства в открытое акционерное общество, которое пробует осуществить процедуру регистрации своих акций на фондовой бирже.
  • Действующие фирмы, привлекающие инвестиции для покупки их управляющими готового бизнеса или действующих производств (Management Buy-Out).
  • Уже существующие компании, менеджеры которых требуют финансирования для покупки фирм со стороны (Management Buy-In).
  • Фирмы, находящиеся на этапе переворота (Turnaround). Они нуждаются в капиталовложениях для укрепления своего финансового состояния.

Если у Вас есть вопросы, напишите или позвоните нам.